
|
Любопытная затея |
В статье Сесилия Пайнера «Новый эксперимент в области библиотечного дела», помещенной в пятнадцатом томе и № 78 Лондонского журнала «The Library World», сообщается о любопытной затее одного англиканского пастора Frank Tatchell, имеющей целью удовлетворить потребность в книге путешественников. С этой целью он поместил в пассажирских комнатах железнодорожных станций одной из Лондонских железных дорог по ящику с двенадцатью книгами различного содержания. Около каждого ящика вывешено следующее объявление: «Эти книги принадлежат викарию Мидхорстского прихода и поручаются заботливости тех лиц, которые ими будут пользоваться. Путешественники приглашаются брать книгу с собой в дорогу с условием возвратить ее на обратном пути ил переслать начальнику станции». Содержимое ящиков обновляется каждые три недели.
|
Библиотекарь. 1913. № 3. С. 251
|

|
Кинематограф и книга |
Существует мнение, будто кинематограф вредно отражается на спросе на книгу, уменьшая интерес к книгам. Против этого мнения восстает Гастог Шуази в своем обзоре народных библиотек во Франции.
По его наблюдению, очень часто кинематограф способствует спросу на ту или иную книгу. Между прочим, после того, как в одном из парижских кинематографов были даны картины из романа Виктора Гюго: «Les miserables», в библиотеках только и спрашивали именно эту книгу.
|
Известия по литературе. 1914. № 5. С. 106
|

|
Книжные сумки |
Оригинальный способ облегчения пользования книгами для деревенского читателя придуман одним из учителей Олонецкой губернии, господином Дмитриевым. Он завел несколько сумок из простой черной клеенки, с надписью о принадлежности ее училищу и за известным номером. В каждой подобной сумке заключается 6-8 книжек разного содержания из ученической библиотеки, с объяснительною запиской относительно пользования книгами, причем содержание каждого номера сумки записано в особую книгу при библиотеке, где и отмечается номер книги и день ее выдачи. Такие сумки запакованные рассылаются по назначению через сельского старосту, попутчика, или же сами ученики получают, когда представляется удобный случай; по прочтении же содержащихся в сумке книг, читатель обязан переслать тем же путем сумку в училище, откуда получает взамен другой номер. Способ этот оказался настолько пригодным, что явилась необходимость увеличить количество сумок.
|
Известия книжных магазинов тов-ва М. О. Вольф. 1899. № 4. С. 75
|