Проход по ссылкам навигации
Общие сведения
Новости
Региональный свод книжных памятников
Держатели книжных памятников
Нормативные и методические документы
Конференции и семинары
Публикации
Старинные диковинки
Контакты

Общероссийский свод книжных памятников

Электронный каталог редких изданий




Книжные памятники Ростовской области Вконтакте

Краеведческий журнал Донской временник
Донская Электронная Библиотека

СТАРИННЫЕ ДИКОВИНКИ
Архив
Донское виноделие

Некогда в Росси возлагались надежды на донское виноградарство и на казацкое (казачье) виноделие. Думали даже в «цымлянском» вине (из виноградников Цымлянской станицы) видеть русское шампанское. Уже царь Петр Алексеевич задумывал об этом, но многое, о чем задумывал этот неугомонный «работник на троне», так и осталось за ним, за его памятью, не доделанным. Предание гласит, что во время плавания из Воронежа к Азову на вновь построенных кораблях, Петр своим зорким глазом подметил, что почва нижнего Подонья способна была бы к развитию на Дону виноделия, и для этого выписал из Франции садоводов и виноградные лозы. Лозы были посажены близ Цымлы, хорошо принялись и дали хороший плод. Из донского винограда стали делать вино. Рассказывают далее, что царь был доволен первыми опытами донского виноделия, и, после поездки по Европе, когда он был в Париже и посетил Дом Инвалидов, он, воротясь в Россию, послал будто бы ветеранам Людовика XIV несколько бочек донского вина. Как бы то ни было, но виноделие на Дону почти не привилось, а если и существует, то в самых незначительных размерах.

Живописная Россия. СПб., 1899. Т. 7. Ч. 2. С. 7.

Полное пренебрежение чистого тела

С первого момента появления ребенка на свет почти все народы стараются теми или другими способами очистить кожную поверхность новорожденного от разных нечистот, которые остались на теле его со времени утробной жизни или случайно пристали к нему во время акта рождения. Однако есть народы, которые делают исключения из этого общераспространенного обычая. Так в Персидской провинции, Гилян, на берегу Каспийского моря, оставляют новорожденного без всякой заботы о чистоте тела, а затем и впоследствии никогда не моют его. Феллахи в Египте при безусловной чистоте, в которой они держат своих детей, не моют их до 3 лет из предубеждения. В некоторых местностях Европы появление импетигиозных струпьев на голове детей считается за что-то необходимое и потому уничтожение их, не смотря на громадные расстройства, причиняемые им на коже, и не смотря на развитие в них массы насекомых, считается предосудительным, так как, по понятию простонародья, струпья эти вытягивают дурную кровь из организма.

Физическое воспитание детей у разных народов преимущественно России. М., 1884. С.72.




© 2008-09 Донская государственная публичная библиотека
URL: www.dspl.ru   e-mail: dspl-online@dspl.ru